тайланд - экскурсии, фото, отдых в тайланде, отели тайланда, отзывы о тайланде, цены в тайланде
Фотографии Экскурсии Отели Отдых Паттайя Бангкок Отзывы Карта

Железные дороги в Таиланде

Первая железная дорога появилась в Таиланде в 1894 году. Это была короткая линия из Бангкока к побережью Сиамского залива. Железнодорожный транспорт стремительно развивался, и в начале 20 века уже играл важную роль в жизни страны.Сейчас в Бангкоке открыт музей истории железной дороги.

Собственно, вначале в Таиланде получились две независимые железные дороги - Южная и Северная. Они образовались по разным берегам реки Чао-прайя, рассекающей пополам столицу страны Бангкок. Однако в 1917 году через реку был построен мост, и дороги были объединены.

Сейчас железная дорога соединяет практически все сколько-нибудь значительные города Таиланда. Все железнодорожные линии расходятся из единого центра - Бангкока. Проходящих поездов в Бангкоке нет - все составы начинают или заканчивают там свой путь. Вокзалов в Бангкоке два. Главный именуется Хуалампонг. Вторая станция Нои расположена на отшибе в Тонбури и обслуживает в основном поезда ближнего сообщения. В городе есть еще несколько промежуточных остановок, включая станцию в аэропорту Дон Муанг.

Таиландские железные дороги предлагают большой выбор типов поездов и вагонов. Существуют обычные поезда, скорые, экспрессы и специальные экспрессы. Разные типы поездов далеко не всегда означают разницу в скорости. Как правило, специальные экспрессы чуть быстрее просто экспрессов, а те немного быстрее скорых. Разница в час-другой достигается только при дальних переездах на юг страны. Обычные поезда заметно медленнее остальных, ими стоит ездить только при жесткой экономии. Вагоны делятся на первый второй и третий класс, причем, вагоны одного и того же класса в поездах разного типа могут выглядеть по-разному. Обычные поезда всегда полностью состоят из вагонов третьего класса.

Вагоны первого класса существуют в основном в экспрессах и специальных экспрессах, и иногда в скорых поездах. Они оборудованы одно- и двухместными купе с кондиционером. Пассажиры также обеспечиваются питьевой водой. В основном эти вагоны курсируют на северной и южной линиях.

Второй класс
наиболее распространен. Он тоже обычно имеет спальные места. По компоновке это нечто вроде нашего плацкартного вагона, только значительно более комфортабельного. Кресла имеют спинки, спальные места закрываются занавесками, а для влезания на верхнюю полку предусмотрены лестницы. Второй класс бывает двух разновидностей - с кондиционерами и без. В кондиционируемых вагонах лучше не покупать билет на верхнюю полку - может продуть. В некондиционируемых тоже не стоит - там жарче. Пассажиры обеспечиваются постельным бельем. Впрочем, в скорых поездах спальных мест может и не оказаться. Тогда они представляют собой ряды кресел по образцу самолетного салона.

Третий класс мало пригоден для дальних поездок. Он наличествует практически во всех поездах (за исключением нескольких экспрессов) и представляет собой ряды жестких скамеек. В общем, нечто вроде нашей электрички. При этом состоящие исключительно из таких вагонов обычные поезда совершают длинные маршруты длительностью до 14 часов.

В настоящее время существуют четыре линии. Все они начинаются из Бангкока и почти не имеют боковых ответвлений. Южная идет по всему Малаккскому полуострову через города Чумпхонг (12 поездов в день из Бангкока, 7-9 часов езды), Пхаттхалунг (5 поездов, 12-15 часов) и Хатъяй (5 поездов, 14-17 часов). Последняя станция этой линии - Педанг Безар (1 поезд, 18 часов), после чего дорога уходит в соседнюю Малайзию и далее в Сингапур. Прямого сообщения с этими странами нет, лишь один поезд в день доходит до первого крупного малайзийского города Баттерворт (23 часа от Бангкока). Оттуда можно уехать в столицу Малайзии Куала-Лумпур, а оттуда - в Сингапур. При этом расписание поездов не продумано, и пересадок приходится ждать очень долго. Желающие, впрочем, могут уехать раз в неделю в Сингапур на роскошном прямом поезде, аналоге "Восточного экспресса". Правда, обойдется такое развлечение долларов в тысячу.

Северная линия идет до главного центра севера страны города Чиангмай (6 поездов в день, 11-15 часов). Северо-восточная линия в реальности состоит из двух линий, расходящихся от города Накхонратчасима (12 поездов в день, четыре с половиной - шесть часов). Одна ветка ведет в Кхонкэн (5 поездов, 8-9 часов) Другая - в Сисакит и Убонратчатхани (7 поездов, девять с половиной - тринадцать часов).

Восточная линия является самой короткой. В принципе, когда-то она вела в столицу соседней Камбоджи Пномпень, но в ходе долгой гражданской войны в Камбодже значительно пострадала железная дорога, а пограничный мост был разбомблен. Поэтому доехать можно только до последней пограничной станции Араньяпратхетт (2 поезда в день, 6 часов). Наиболее важным городом на этой дороге является Прачинбури (7 поездов, 3 часа) Кроме того, ответвление восточной линии ведет в главный морской порт Саттахип (1 поезд, 4 часа). Поезда этой линии ходят почти исключительно с вагонами третьего класса.

Движение поездов в Бангкоке организовано так же, как в Москве. Большинство поездов отправляются из столицы вечером и прибывают на станцию назначения утром или днем следующих суток. Соответственно, обратно в Бангкок эти составы возвращаются по утрам. Значительно меньшее количество поездов курсирует в дневное время, отправляясь по утрам как в Бангкок, так и из Бангкока. Впрочем, на длинной южной линии поезда могут уходить и днем, поскольку время в пути зачастую приближается к 24 часам.

 

Посмотрите ещё фотографии с экскурсий в Тайланде:

 




2018 © thai-go.ru